|
|
Области применения синхронных двигателей
|
Создание производства синхронных двигателей нового поколения. (Обоснование Инвестиционного предложения)
Цель проекта: создание высокорентабельного производства исполнительных синхронных электродвигателей нового поколения с параметрами, значительно превосходящими сегодняшний мировой уровень, создание и производство новых систем электропривода прямого действия. Состояние проблемы. Известны следующие основные производители новых линейных и роторных синхронных электродвигателей для привода прямого действия: Baldor (Normag), Aerotech – США, ETEL – Швейцария и США, INA, Siemens – Германия, Yaskawa – Япония, Рухсервомотор – Белоруссия. Эти двигатели универсальны и применяются в сборочном и металлообрабатывающем оборудовании, в установках лазерной обработки материалов, в технологических установках карусельного типа и в электротранспорте. Линейные синхронные двигатели имеют пиковую силу тяги в диапазоне от 200 Н до 20000 Н и максимальную скорость в диапазоне от 2 м/с до 10 м/с. Максимальное ускорение достигает значений до 250 м/с2. Роторные синхронные двигатели имеют пиковый момент в диапазоне от 200 Нм до 25000 Нм и максимальную скорость вращения до 100 об/с (6000 об/мин). Диапазон полезной мощности двигателей – от нескольких ватт до нескольких сотен киловатт.
Перспективы развития. Новые синхронные двигатели проекта «Орион» с максимальным теоретическим ускорением до 500-800 м/с2 позволяют значительно улучшить параметры оборудования с приводом прямого действия. Максимальная удельная мощность этих двигателей оценивается на уровне 0,5-5 кВт/кг. Основные удельные параметры синхронных двигателей проекта “Орион” превышают сегодняшний мировой уровень аналогов в 1,5 -2 раза. Применение этих синхронных двигателей приводит к значительному росту основных показателей назначения оборудования (производительность, быстродействие, точность, надежность, ресурс). Экономика и новые двигатели. После удешевления редкоземельных постоянных магнитов соотношение параметры/стоимость для синхронных двигателей приблизилось к соотношениям для моторов других типов. Отсутствие механических передач ставит их вне конкуренции в системах с обратной связью. Средняя рыночная цена линейных и угловых координатных осей с приводом прямого действия находится на уровне ~ 50…500 USD/кг и имеет тенденцию к снижению с ростом серийности изделий. Важнейшими характеристиками для нового поколения электропривода на синхронных двигателях является высокая прибыльность и быстрая окупаемость средств, вложенных в это направление. Рентабельность производства этих двигателей в Германии достигает 30%, а в Белоруссии она может быть на порядок выше. Монопольного или лидирующего положения в этом секторе рынка ни одна из фирм-производителей в настоящее время не занимает. Уровень технологических решений по этим синхронным двигателям соответствует стадии мелкосерийного производства (рост производства синхронных двигателей в Германии – от 8 до 20% в год). Большинство технологий для производства синхронных двигателей применяется на предприятиях, производящих электродвигатели других типов. Возможна кооперация с производителями асинхронных двигателей или использование их свободных производственных мощностей. Предполагается выход на уровень мелкосерийного и серийного производства.
Широкая номенклатура оборудования с линейными синхронными двигателями обусловила разделение моделей двигателей на различные типы, в зависимости от технических характеристик и конструкции. В настоящее время в мире применяются 4-5 основных типов линейных и роторных двигателей. Все эти двигатели изготавливаются с применением тех же материалов, технологии и оборудования, что и в производстве обычных исполнительных электродвигателей. В проекте «Орион» предполагается представить ряды синхронных двигателей в диапазоне мощностей от нескольких ватт до сотен киловатт. Сроки поставок этих изделий обычно не превышают 3…6 месяцев.
Основные группы потребителей. Уже сейчас мы имеем предложения на изготовление опытных образцов синхронных электродвигателей для НПО "Центр" (Минск), ЗАО "Новые технологии" (Санкт-Петербург), тяговых электродвигателей для трамвая (Украина), на разработку синхронного генератора для водородных (газовых) двигателей внутреннего сгорания – от российских моторостроителей. Имеется принципиальное согласие и желание американских оптовых торговцев (дилеров) на размещение у нас заказов на сотни синхронных моторов и координатных систем в год в том случае, если мы докажем свою способность выполнить такие заказы.
Руководитель проекта «Орион» (Директор ООО "ОРИОН-МОТОР") - Михалев Александр Иванович, имеет 12 изобретений и 7 публикаций в научно-технических изданиях, разработал более 200 моделей синхронных двигателей (мелкосерийное и серийное производство) и технологию изготовления синхронных моторов.
|
Области применения синхронных двигателей
|
|
Copyright © 2009 ООО "ОРИОН-МОТОР" ® |